Особенности конструкции:
Шарнирное соединение переднего и заднего моста
Колесная формула 4х4/4х2
Редукторные мосты
Карданная передача
Блокировка переднего дифференциала
Колеса низкого давления Арктиктранс 1020/450/16 или 900/50/16
Мотор Honda GX или Briggs&Stratton Vanguard
МКПП 4/3, реверс
Немного истории: Первый опытный назывался Пачер, в дальнейшем название заменили на ZUBR.
Вездеход тестировали более 3 лет, Пачер постоянно работал с максимальными нагрузками в
различных погодных условиях, на различных грунтах и поверхностях. Вездеход постоянно
принимал участие в тест-драйвах, поисковых экспедициях, выполнял хозяйственные работы,
плюс выезды на охоту. За время тестирования вездеход ни разу не подвел и не сломался.
ZUBR был задуман, как легкий, универсальный, а самое главное — надежный вездеход,
который подойдет для охотников, рыболовов и людей, ведущих активный образ жизни.
Так же выпускается вездеход, который не заменим для: МЧС, пожарных, лесных хозяйств,
геологоразведки, сельского хозяйства и в других отраслях и направлениях. Данная модель
вездехода ZUBR оснащена валом отбора мощности и гидравлическим насосом, что дает
возможность установки дополнительно спец. оборудования.
Цели и задачи, которые ставились при создании вездехода ZUBR: круглогодичное
использование вне зависимости от типа пересеченной местности и погодных условий.
При сборке вездехода ZUBR используются серийные и разработанные ТД «Вездеход» узлы
и агрегаты Российского, Белорусского и Японского производства. На ZUBR могут
устанавливаться различные двигатели марки Honda GX и Briggs&Stratton Vanguard,
от 14 до 29 л.с. соответственно. Все эти узлы, агрегаты и двигатели выбраны
неспроста — за долгие голы эксплуатации на различных видах техники они
зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые в эксплуатации. Двигатели
Honda GX и Briggs&Stratton Vanguard не смотря на не большое количество л.с. имеют
большой крутящий момент, при этом с минимальный расход 1.5 — 2 литра в час.
Ресурс таких двигателей без кап. ремонта до 1 500 000 часов — это впечатляет…
Резина, которую устанавливают на ZUBR низкого давления, размер 1020 /450 R18
или 915/508 R16 производства «Арктиктранс». Эти тонкостенные шины имеют 2 слоя
резинокорда, за счет чего покрышка имеет малый вес по сравнению с другими и
агрессивный протектор с рисунком повышенной проходимости. Колеса рассчитаны на
эксплуатацию вне дорог на грунтах с малой несущей способностью, заболоченной
местности, песчаном неуплотненном грунте, снежном покрове, льду и вспаханном
поле при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 50 С.
Вес вездехода ZUBR 450 – 550 кг, длина 3000 – 3500 мм, ширина 1300 — 1560 мм,
высота 1400мм по рулю, клиренс 40-47 см. Данные показатели зависят от
комплектации. У Вездехода редукторная система привода, т.е. помимо
дифференциалов — 4 редуктора по 1 на каждое колесо. Постоянный передний
привод, подключаемый задний, блокировка передних колес, 4 передачи вперед,
3 назад, реверс. За счет сочленения через карданную передачу оба моста могут
менять свое положение на пересеченной местности в двух плоскостях. Это означает,
что ZUBR никогда не «вывесит» на бездорожье свои колеса, а это всегда полный
контакт всех четырех колес.
Грузоподъемность и вместимость вездехода ZUBR: 1 человек + 400кг, 2 человека
+ 300кг, 3 человека + груз 100кг, в зависимости от модели и комплектации. За
собой вездеход тянет волоком до 500кг. и буксирует до 1500кг груза в прицепе.
Скорость вездехода на суше 35 км/ч. ZUBR имеет положительную плавучесть,
скорость на воде 1,5-2 км/ч.